Анонс
Учет
Экономический анализ
Услуги сайта

Новый эконом

Основы современной теории экономики, обмен, деньги, прибыль...

Основы экономики История экономики Экономика России Книга "Обмен"
Наноэкономика Микроэкономика Макроэкономика Мегаэкономика
Уважаемый читатель Вы можете написать автору о своих пожеланиях в плане написания статей и другом...

Макроэкономика
Автор Константин Гусев

Вход на рынок новых предприятий

24.03.2016

      Вход на рынок новых предприятий

      В условиях рыночных отношений, особенно развитого и монополизированного рынка крайне сложно запустить и войти на рынок новым производителям. Новым предприятиям, как правило, необходимо будет преодолеть целый ряд барьеров, препятствий как экономического, так и бюрократического толка. Наша задача рассмотреть экономические препятствия для входа на общий рынок. Эти препятствия или барьеры, которые придется преодолевать, имеют различные причины их возникновения и проявления.

      Во-первых, для открытия любого нового дела, особенно производственного характера, необходимы существенные первоначальные затраты на землю и здания (или их аренду), техническую и технологическую документацию, оборудование, сырье и материалы, доступ к электроэнергии, водоснабжению, заработную плату и тому подобное. И совсем не факт, что эти первые затраты можно будет окупить в будущем. Сегодня новые предприятия, чаще всего, открываются только тогда, когда у них есть что-то новое, либо продукт, либо технология. С обычным продуктом, уже давно выпускающимся другими предприятиями можно войти на рынок только где-нибудь в отдаленном районе, там, где цены на него благодаря удаленности и лишним транспортным расходом повышены. А так, это практически невозможно, потому что?

      Во-вторых, у существующих предприятий выпускающих аналогичный продукт, как правило, себестоимость изготовления продукта ниже, нежели у новых предприятий. Это происходит потому, что на работающих предприятиях технология и организация труда, весь производственный цикл отработан, все лишние затраты и различные ненужные нюансы убраны, все работает в устоявшемся и оптимальном режиме. А любому новому производству все это придется пройти заново с лишними затратами. Конечно, если производство данного продукта еще приносит прибыль более средней прибыли в данной отрасли, то тогда есть смысл открывать новое производство и этого продукта. Так, если получаемая прибыль от производства данного продукта выше средней, то это означает и то, что в этой нище рынка понижен уровень конкуренции. И в этом случае можно попытаться пробиться на рынок, но, если…

      В-третьих, действующие предприятия, разумеется, не забывают отслеживать ситуацию на рынке в своей нише. И, если вдруг появится кто-то новый, то «старички» попытаются избавиться от новичка и лишней конкуренции. Чаще всего в этих случаях, если имеется возможность действующие предприятия, идут на демпинг (временное снижение цен на свою продукцию), и, если новичок «слабенький» (нет запаса производственной себестоимости или резервного капитала), то он вылетает из этой ниши рынка и разоряется. Кроме того надо помнить и о том, что…

       В-четвертых, потребители, которые покупают означенный продукт, привыкают к действующим производителям. И, если качество и цены на этот продукт их устраивают, то, крайне редко просто так потребители, особенно оптовые будут менять «старого» поставщика на нового. Да и в рознице также существует инерция мышления покупателей, которые, особенно в наше время без должной общественной или «народной» рекламы, перейдут к покупке «нового» аналогичного продукта.

      В-пятых, не стоит еще забывать и о том, что не только рынок сбыта уже поделен, но в какой-то степени, поделен и рынок сырья и материалов, особенно для больших объемов. То есть надо будет еще и найти соответствующего поставщика (поставщиков) для обеспечения всем необходимым новое производство. Да и общие условия поставки для «старых» потребителей всегда лучше, нежели условия поставки для вновь появившихся и  незнакомых клиентов. Например, старым клиентам поставщик может отпускать сырье и материалы с отсрочкой платежа, но новым только по предварительной отплате.

      Все эти причины, препоны для входа на рынок новых предприятий, конечно же, не положительно влияют на развитие рыночных отношений, конкуренции и в целом экономики. Особенно плохи дела в тех отраслях, где имеет место монополизм в любом своем проявлении, который отождествляется с тормозом экономики, как бы там его не отмазывали и не называли некоторые экономисты от лукавого – необходимый, естественный и тому подобное. С любыми монополиями надо жестко бороться. В экономике допустим лишь государственный монополизм под контролем депутатских комиссий. Любой частный монополизм либо должен быть разрушен, либо переведен в разряд государственного. Если этого не делается, то, значит, кто-то из высокопоставленных чиновников в этом заинтересован, то есть имеет место коррупция, хотя, возможно, и очень тщательно завуалированная. А любая монополия – это, во-первых, незаслуженные сверх прибыли, а, во-вторых, необоснованный рост затрат и цен на свою продукцию, и наконец, подавление конкуренции и не только в своей сфере, но и в смежных отраслях. Что ведет к дополнительной инфляции, чрезмерном обогащении  монополий за счет всех остальных, включая и просто граждан этого государства. Увы, это особенно характерно сегодня для России, в которой антимонопольный комитет гоняется только за мелкими проявлениями монополизма, а «крупная рыба» плавает везде, как хочет вне сетей закона.

      Поэтому, вновь желающие предприниматели реально на рынок могут попасть только, если они имеют в своем активе, хотя бы один из следующих плюсиков:
 - новую технологию для производства выпускаемого уже продукта, которая существенно снижает общие затраты при производстве, и тем самым обеспечивает конкурентоспособность нового предприятия при входе на эту часть рынка;
 - совсем новый нужный продукт или новый более качественный и дешевый аналог уже выпускаемого продукта, который способен не только заинтересовать будущих покупателей, но и обеспечить по своим затратам и ценам его окупаемость;
 - иметь необходимый запас капитала для обеспечения в начале длительной не окупаемости производимого продукта до выхода на нужный уровень себестоимости, для обеспечения производства при возможных демпинговых атак и других неожиданных и дополнительных затрат при запуске и развитии нового производства.

      Конечно же, гораздо проще открывать любое новое производство на уже действующем предприятии, чем с нуля. Любое действующее предприятие вполне, без многих лишних затрат, характерных для нулевого уровня, может запустить производство схожего типа: по аналогу продукта, по аналогу используемого сырья и материалов, по рынку сбыта (схожим покупателям) и иным схожим факторам. Действующее предприятие при открытии нового производства столкнется лишь с половиной, а то и меньшей частью тех проблем, с которой столкнется любое новое предприятие, начинающее с нуля. Конечно же, для улучшения конкуренции и лучшего развития экономики государство должно не только бороться с монополизмом, но создавать условия для вовлечения в экономику как можно большего числа новых предприятий и производств.






счетчик посещений Рассылка 'Новый эконом'

Птицы мира

Новый эконом

Рыбы мира Белуга, Вьюн, Вобла, Горбуша, Голавль, Кета, Карась, Окунь, Пескарь и другие...

Работа, дело

Здоровая пища
Анонсы, Абрикосы, Бананы, Виноград, Капуста, Картофель, Лук, Морковь и другие ...

Звери мира

Ярославские свадьбы Свадьбы в Ярославле, традиции, места проведения и другое...

Физкультура


Отряды птиц
Воробьиные, Веслоногие, Буревестники, Куриные...

Макроэкономика
Экономика государства, бюджет, налоги, пенсии, инфляция...

Школа спринта
Учись быстро бегать, тренировки...

Птицы на А и Б
Аист, Альбатрос, Авдотка, Бекас, Баклан, Буревестник...

Мегаэкономика
Международная экономика, разделение труда, сырья, капиталов...

Школа метателя
Техника, физиология, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Основы экономики
Понятия, Законы, Аксиомы, Производство, Разделение труда, Обмен, Прибыль...

Школа прыгуна
Прыжок в длину, тройной, прыжок в высоту...

Работа
Выбор профессии, обучение, поиск, собеседование, карьерный рост...

Птицы на В и Г
Варакушка, Воробей, Ворона, Грач, Гриф, Гусь...

Школа многоборца
Виды легкой атлетики, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Своё дело
Теория, практика, учет, финансы...


Легкая атлетика

Газета А589

Растения мира, флора Акация, Астра, Аир, Анчар, Береза, Белена, Багульник и другие...

Природа

Здорово!
Состояние здоровья, поддержание и улучшение здоровья, лечение...

Космос, вселенная

Свой сайт
Изучение языков HTML, CSS, JavaScript, создание и размещение своего сайта...

Кафе "Одесса", Ярославль

Анонс Основы экономики История экономики Экономика России Наноэкономика Микроэкономика
авторский сайт Гусева К.Б. © 2011 "Новый эконом" Почта:   ab1100678@yandex.ru