Анонс
Учет
Экономический анализ
Доска объявлений

Новый эконом

Основы современной теории экономики, обмен, деньги, прибыль...

Основы экономики История экономики Экономика России Заметки экономиста
Наноэкономика Микроэкономика Макроэкономика Мегаэкономика

      Умный человек решает свои проблемы, путем перекладывания их решение на других. Дурак же решает чужие навязанные ему проблемы, думая при этом, что это и есть его важное дело и его взгляды, забывая о решении своих личных задач.

Микроэкономика
Автор Константин Гусев

Методы конкуренции

22.12.2015

     Методы конкуренции – это экономические способы поведения предприятия на рынке, дающие возможность существования и развития. Все методы конкуренции условно можно разделить на два вида:

     1. Экономические, основанные на чисто экономических способах поведения.

     2. Условно-экономические – все остальные способы, которые, в конечном счете, влияют на экономическое положение предприятия на рынке. 

     К первой группе относятся два главных способа поведения: игра ценами и игра затратами.

     Игра ценами, как способ конкуренции означает использование плавающей ценовой политики предприятия на рынке. С целью выдавливания конкурентов из своей ниши рынка, многие предприятия резко и значительно снижают свои отпускные цены на продукцию, и держат их до той поры, пока конкурент, либо уходит с рынка, либо останавливает свое производство данного продукта, чтоб не обанкротиться. После выдавливания конкурентов, цены восстанавливаются или даже возрастают выше первоначального уровня, дабы возместить убытки от конкурентной борьбы. Недостатком такого поведения является тот факт, что и конкурент может снизить свои цены. И тут уж, как говорится, у кого окажется больший финансовый запас (ресурс) тот и станет победителем. Сегодня подобной борьбой занимаются только крупные монополии. Большинство же предприятий стараются просто подстроиться под текущий уровень цен.

      Из последнего и появилась новая конкурентная стратегия – игра затратами. Этот метод направлен в первую очередь на снижение затрат любыми способами. При производстве одного и того же продукта затраты на его производство могут значительно отличатся. Во-первых, на затраты в значительной степени влияет технология производства, применение автоматизации, поточных линий, соответствующей организации труда и так далее. Во-вторых, использование иного исходного сырья и материалов, даже не взирая в ряде случаев на падение качества производимого продукта. И, в-третьих, использование более дешевой (полулегальной или нелегальной) рабочей силы. Все эти методы могут в значительной степени сократить совокупные затраты, а стало быть, и возможность либо получить дополнительную прибыль при тех же ценах, либо получить больший ценовой запас в случае конкурентной борьбы первым способом. Сегодня малые и средние предприятия в основном стараются использовать именно этот способ конкуренции, который, правда, зачастую выходит за рамки действующего законодательства.

      Условно-экономических способов конкуренции несколько. Все эти способы главным образом связаны уже не с давлением на конкурентов, а на лучшем привлечении покупателей именно к своему продукту. Остановимся на некоторых из них.

      Первый – это расширение ассортимента однородных товаров. Суть, которого сводится к вводу новых весовых или объемных видов товаров, дабы охватить практически все пожелания в этом направлении своих клиентов. Например, можно вместо одного продукта пива (молока, сметаны, кефира, водки) объемом 0,5 литра выпустить этот же продукт и объемом 0,1 литра, 0,25, 0,33, 0,75, 1,0, 1,5 литра и так далее. Подобный ассортимент непременно повысит объем продаж такого продукта. Особенно, если при этом и слегка подкорректировать и цены. Чем сегодня занимаются уже многие производители. Кроме объемно-весовых показателей, можно изменить дизайн упаковки, сделав его более современным, более модным, подстроив под текущие веянья музыки, кино, интернета и так далее.

       Второй способ – это всяческая раскрутка и поддержка своей торговой марки, которая должна вызвать у потребителя устойчивое понимание, что данный товар самый лучший только этой торговой марки. Показывая потребителю, что только товар этой торговой марки обладает лучшими качествами, характеристиками и удобствами в использовании тому подобное. Сегодня многие предприятия стараются либо жестко поддерживать свою старую положительно зарекомендовавшую себя торговую марку, либо идти на обновление торговой марки, которая бы отвечала современным веяньям экономики, культуры, социальным аспектам и просто новому образу жизни.

       Третий способ – это способ можно характеризовать как навязывание своего товара. Суть данного способа состоит в повсеместной рекламе своего товара: в газетах, журналах, на радио, на телевидении, в интернете, на транспорте и иных местах. Если потенциальный покупатель видит рекламу какого-либо товара, практически, везде, то он подсознательно начинает считать его лучшим, более качественным, а, стало быть, при прочих равных условиях покупают его.

       Сегодня методы конкуренции, как и развитие самого рынка, постоянно видоизменяются, совершенствуются, разрабатываются новые, более изысканные, тонкие, действующие как на конкурентов, так и на потребителей. И в этом нет ни чего странного, в противном случае, просто не развивался бы рынок и экономика в целом.









Яндекс.Погода

Спринт
Быстрый бег, бег на 100, 200, 400 метров, бег на 100, 110 и 400 метров с барьерами...

Прыжки
Прыжки в длину, высоту, прыжки с шестом, тройной прыжок...

Метания
Толкагте ядра, метание диска, копья, молота...

Многоборье
Легкоатлетическое десятиборье, семиборье, пятиборье...

Николай Авилов
Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в десятиборье...

Валерий Борзов
Олимпийский чемпион в беге на 100 и 200 метров...

Валерий Брумель
Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в прыжках в высоту...

Елена Исинбаева
Олимпийская чемпионка и рекодсменка мира в прыжках с шестом...

Татьяна Казанкина
Олимпийская чемпионка и рекордсменка мира в беге на 800 и 1500 метров...

Янис Лусис
Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в метании копья...

Ирина Привалова
Олимпийская чемпионка и рекордсменка в беге на 400 метров с барьерами...

Виктор Санеев
Трехкратный Олимпийский чемпион и рекордсмен мира в тройном прыжке...


Обмен
Экономический обмен - зваимовыгодное взаимное отчуждение чего-либо...

Товар-посредник
Товар-посредник - важнейшее звено в цепи обмена и экономики в целом...

Производство
Экономичекая база для человечества и его общего развития...

Собственность
Важнейшая экономическая категория, от фактического содержания которой зависят экономические отношения...

Адам Смит
Основатель так называемой классической школы теории экономики...

Давид Рикардо
Продолжатель Адама Смита, развивший его учение...

Мануфактура
Мануфактура - первое масштабное предприятие использующее внутреннее разделение труда...

Труд
Труд - целенаправленная деятельность человека, сохдающая какой-либо продукт...

История экономики
Экономическое развитие человечества, его стадии, изменения экономических отношений и развитие средств производства, ...

Купечество
Купеческий обмен - основа становления и развития всеобщего обмена, денег и прибыли...

Доходы семьи
Стипендии, Заработная плата, проценты от вкладов, дивиденды, пенсии, социальные выплаты и иные доходы граждан...

Прибыль
Важнейшая экономическая категория, толкающая человечество к экономическому росту, получаемая в результате обмена и базирующиеся на экономии труда...

Основы экономики Труд, производство, обмен, деньги, прибыль...

Школа спринта Теория, техника бега, методика и примеры тренировок, упражнения...

Птицы мира

Природа мира Понятия природы, явления природы, объекты природы...

Здорово!
Состояние здоровья, поддержание и улучшение здоровья, лечение...

Новый эконом

Звери мира, звери России Медведь, заяц, лиса, лось, волк, касуля, бобр, крот...

Рыбы мира, рыбы России Вьюн, Минога, Угрь, Окунь, Щука, Судак, Карась, Пескарь, Лещ...

Легкая атлетика

Растения мира, флора Акация, Астра, Аир, Анчар, Береза, Белена, Багульник и другие...

Космос, вселенная Земля, Солнце, Луна, Венера, Марс, Юпитер, Меркурий...

Газета А589

Здоровая пища
Анонсы, Абрикосы, Бананы, Виноград, Капуста, Картофель, Лук, Морковь и другие ...

Работа, дело Труд, доход, затраты, прибыль, предприятие, сбыт, снабжение, заработная плата...

Физкультура

Свой сайт
Изучение языков HTML, CSS, JavaScript, создание и размещение своего сайта...

Прибыль Главный стимул развития обменной экономики...

Кафе "Одесса", Ярославль

Личная экономика Экономика семьи и отдельного человека, доходы, расходы, дело, работа...

Школа прыгуна Подготовка прыгунов в длину и тройным, примеры тренировок...

Анонс Основы экономики История экономики Экономика России Наноэкономика Микроэкономика
авторский сайт Гусева К.Б. © 2011 "Новый эконом" Почта:   [email protected]