Анонс
Учет
Экономический анализ
Услуги сайта

Новый эконом

Основы современной теории экономики, обмен, деньги, прибыль...

Основы экономики История экономики Экономика России Книга "Обмен"
Наноэкономика Микроэкономика Макроэкономика Мегаэкономика
Уважаемый читатель Вы можете написать автору о своих пожеланиях в плане написания статей и другом...

Микроэкономика
Автор Константин Гусев

Маркетинг

10.02.2017

     Маркетинг

      Маркетинг (английское marketing, от market — рынок) - это одна из систем управления капиталистическим (частным) предприятием. Сегодня Маркетинг система применяемая на подавляющем большинстве предприятий США и Западной Европе. Данная система управления предприятием сегодня применяется и во многих других государствах, в том числе и в России. Маркетинг предполагает тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений, то есть, все производство строится от рынка, от потребительского спроса. Маркетинг возник в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (активная реклама, конкуренция качеством, дифференциация продукта по ценовым возможностям и другие способы привлечь покупателя к своей продукции). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США, Европы, Азии, Америки, Австралии и Африки сегодня придерживается системы управления предприятием на основе Маркетинга. Еще в начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями и крупными предприятиями исследования по проблемам изучения спроса потребителей, их предпочтения по различным группам и слоям общества, их финансовые возможности, взаимозаменяемость продуктов и так далее. Благодаря данным исследованиям большая часть предприятий США и Европы сделали заметный сдвиг производства в сторону потребителя. В отличие, например, предприятий плановой экономики СССР, которые производили все по плану, спущенному сверху и значительно оторванному от реального спроса граждан СССР. Предприятия, применяющие в своем управлении систему Маркетинга, напрямую производили для потребителя, что значительно снижало издержки общего производства и повышало общественную производительность труда, что, в конечном счете, вело и к снижению цен и росту потребления. Увы, в это же время на предприятиях с плановой экономикой росли остатки ненужной готовой продукции, росли реальные затраты на производство, а, стало быть, и снижалась реальная производительность труда предприятия в целом, а не отдельных его звеньев (отдельных работников, бригад, участков), как расхваливалось в прессе СССР, например. В конечном счете, все, что производится рано или поздно должно быть прямо или косвенно потреблено людьми, а не кем-то или чем-то неопознанным. Именно Маркетинговое управление производственными, да и иными, предприятиями и дает то преимущество, что оно целенаправленно на потребителя, а не на что-то абстрактное. К сожалению, построенное плановое хозяйство СССР в отрыве от реальных нужд граждан и послужило развалу не только экономики государства, но и СССР в целом. В СССР все работали, все получали заработную плату, а магазины были пусты или завалены всяким ненужным хламом, на который был затрачен колоссальный народный труд. В СССР могли много раз, начиная с НЭПа убедится в том, что плановая экономика в чистом виде, без применения рыночных начал, является не лучшим методом развития экономики страны, но, увы, все так и осталось. Да, плановая экономика хороша в экстренных ситуациях (война, разруха и так далее), но в обычной, мирной жизни она тормоз, причем затратный тормоз в развитии народного хозяйства.  

       Именно поэтому реальный капитал, в условиях рынка, в поисках развития своих предприятий был просто вынужден повернуться лицом к потребителю, ибо только в этом случае он мог рассчитывать на реальную (а не мнимую, как было в СССР) окупаемость и прибыльность своих предприятий. К сожалению, наследие СССР пока еще не дает в полной мере в России применять Маркетинговую систему управления предприятиями, особенно крупными, особенно в монополиях, где зачастую все проблемы сбыта и прибыли решаются не в пользу потребителей, а с помощью цен, связей и сомнительных госзаказов. Именно поэтому Россия пока еще не может по ряду причин, государством с рыночной экономикой, экономикой, в которой всегда прав потребитель, а не олигарх, монополист или чиновник. От этого российская экономика лучше развиваться не будет, что мы сегодня и наблюдаем. Да, сегодня в России изучают Маркетинг, много говорят о нем, называют некоторых своих работников маркетологами, но на деле Маркетинг в России сегодня применяют лишь малые и средние предприятия, они просто вынуждены жить по реальным законам рынка, основанном на спросе потребителя, а не на иных способах добычи денег. Чем отличается экономика России от передовых с экономической точки зрения стран, тем, что она пока еще, увы, полу рыночная. Основные, крупные предприятия России – это либо монополисты, либо госпредприятия, для которых рыночные отношения понятие абстрактное, и воспринимается ими только на внешнем рынке, но не внутри страны. В этом то и основная сегодняшняя беда российской экономики, и основной ее тормоз для развития.

     &nbs; В развитых государствах уже давно существуют международные организации Маркетинга. Их цель – разработка и создание условий для приспособления любого производства под интересы потребителя, к общественному спросу, требованиям и конкуренции рынка, разработка эффективного сбыта, улучшение качества продукции и активное продвижение продуктов к потребителю. Основными вопросами Маркетинга являются:
 - изучение потребительского спроса на определенную продукцию;
 - изучение колебания цен и их зависимость от качества продукта;
 - изучение возможностей продвижения своего продукта к потребителю (реклама, ценовые и иные акции);
 - развитие товарного ассортимента в своем направлении;
 - условия хранения, сбыта и транспортировки своей продукции;
 - управление и стимулирование торгово-сбытовых отделов и работников;
 - оказание помощи потребителям по обслуживанию и ремонту (если надо) своей реализованной продукции;
 - организация связей по распространению рекламы и сбыту своей продукции с другими предприятиями и лицами;
 - возможности перестроения производства под изменение спроса;
 - другие вопросы производственной, сбытовой и финансовой работы предприятия.

       В наше время ряд деятелей в области Маркетинга даже утверждают, что такая система способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. Однако, стоит заметить, что само по себе производство человека зародилось именно с целью удовлетворять свои потребности, а не для простого обогащения. Но с появлением сначала натуральных денег, а затем и условных, приносящих их владельцам не только возможности к росту потребления, но и власти, о сути производства как-то немного забыли. И сегодня пока, лишь Маркетинг стал напоминать людям, особенно деловым людям, что производство должно в первую очередь служить самим же людям, а не выбиванию их них денег.

Приятного Вам познания экономики!






счетчик посещений Рассылка 'Новый эконом'

Явление природы - Ветер Что такое ветер и как он возникает...

Птица Аист Где живет аист, какие бывают аисты...

Птицы мира

Школа спринта Основы быстрого бега, периоды, структура и примеры тренировок...

Зверь Лиса Красивый зверь лиса, повадки, окрас, строение...

Новый эконом

Наши легкоатлеты Авилов, Борзов, Брумель, Исимбаева, Лусис, Санеев...

Рыбы мира Белуга, Вьюн, Вобла, Горбуша, Голавль, Кета, Карась, Окунь, Пескарь и другие...

Работа, дело

Рыба Пескарь Прекрасная рыбка Пескарь, любитель чистых речек и песка...

Здоровая пища
Анонсы, Абрикосы, Бананы, Виноград, Капуста, Картофель, Лук, Морковь и другие ...

Школа метателя Поготовка метателей копья, гранаты, ядра, диска, молота, примеры тренировок...

Звери мира

Ярославские свадьбы Свадьбы в Ярославле, традиции, места проведения и другое...

Птица Воробей Популярная птица России воробей, основатель наибольшего отряда птиц...

Физкультура


Отряды птиц
Воробьиные, Веслоногие, Буревестники, Куриные...

Макроэкономика
Экономика государства, бюджет, налоги, пенсии, инфляция...

Школа спринта
Учись быстро бегать, тренировки...

Птицы на А и Б
Аист, Альбатрос, Авдотка, Бекас, Баклан, Буревестник...

Мегаэкономика
Международная экономика, разделение труда, сырья, капиталов...

Школа метателя
Техника, физиология, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Основы экономики
Понятия, Законы, Аксиомы, Производство, Разделение труда, Обмен, Прибыль...

Школа прыгуна
Прыжок в длину, тройной, прыжок в высоту...

Работа
Выбор профессии, обучение, поиск, собеседование, карьерный рост...

Птицы на В и Г
Варакушка, Воробей, Ворона, Грач, Гриф, Гусь...

Школа многоборца
Виды легкой атлетики, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Своё дело
Теория, практика, учет, финансы...


Легкая атлетика

Зверь Бурый медведь Мощный, красивый зверь, символ России и ряда ее городов...

Спутник Луна Луна, ее строение, свойства, влияние на Землю...

Птица Гусь Красивая дикая и домашняя птица Гусь, повадки, окрас, строение...

Газета А589

Растения мира, флора Акация, Астра, Аир, Анчар, Береза, Белена, Багульник и другие...

Школа прыгуна Подготовка прыгунов в длину и тройным, примеры тренировок...

Птица Соловей Соловей - лучший певец лесов, парков и садов России...

Природа

Здорово!
Состояние здоровья, поддержание и улучшение здоровья, лечение...

Десятиборье, Семиборье Таблица очков для многоборий в легкой атлетике...

Космос, вселенная

Свой сайт
Изучение языков HTML, CSS, JavaScript, создание и размещение своего сайта...

Отряды птиц Воробьиные, Голенастые, Буревестники, Дятлообразные, Веслоногие, Куриные, Хищные...

Кафе "Одесса", Ярославль

Анонс Основы экономики История экономики Экономика России Наноэкономика Микроэкономика
авторский сайт Гусева К.Б. © 2011 "Новый эконом" Почта:   ab1100678@yandex.ru