Анонс
Учет
Экономический анализ
Услуги сайта

Новый эконом

Основы современной теории экономики, обмен, деньги, прибыль...

Основы экономики История экономики Экономика России Книга "Обмен"
Наноэкономика Микроэкономика Макроэкономика Мегаэкономика
Уважаемый читатель Вы можете написать автору о своих пожеланиях в плане написания статей и другом...

Наноэкономика
Автор Константин Гусев

Поведение потребителя

31.10.2016

       Поведение потребителя

       Поведение потребителя – это процесс наилучшего выбора продукта из имеющихся возможностей и предложения на рынке. В совокупности все потребители создают потребительский спрос, основу существования и развития рыночной экономики. Но каждый потребитель в отдельности исходит из своих субъективных ощущений, которые в основном формируются из необходимости в потреблении того или иного продукта, своих возможностей и цен на соответствующие продукты.

       Необходимость в потреблении определяется у каждого человека по своему в зависимости от его личных условий жизни, семейного положения, вкусов, привычек, традиций и других причин. Разумеется, что в первую очередь каждый человек  сначала должен удовлетворить свои потребности в пище, питье, жилище, одежде, и лишь затем в силу вступают остальные предпочтения человека.

       Возможности человека определяются его достатком на то или иной момент, его умелостью поддерживать и увеличивать этот достаток. Сегодня – это определяется наличием денег у человека, его семьи, и способностью их приобретать для обеспечения себя и своей семьи.

       Цены на продукты, блага для человека также являются важнейшим моментом в поведении человека. Одна и та же цена для одного человека кажется высокой, а для другого нет. И в этом проявляется не только субъективизм каждого человека, но и объективные сравнения цены и возможностью произвести этот продукт самому. Например, человеку с низким уровнем доходов гораздо проще что-то сделать в домашнем хозяйстве самому, например, ремонт или приготовление пищи, нежели нанимать для этого специалиста. В то же время, человеку с высокими доходами, как раз наоборот, проще кого-то нанять для выполнения различных домашних дел, а освободившееся время посвятить либо отдыху, либо выполнению  дополнительной высокооплачиваемой работе или делу. В конечном счете, человек всякую цену на продукт увязывает в первую очередь с возможностью произвести этот продукт самостоятельно. Хороший портной вряд ли будет заказывать себе одежду на стороне, он пошьет ее сам.

       Далее в силу вступают индивидуальные предпочтения, кому-то хочется выпить соку, а кто-то предпочитает лимонад. Одни с удовольствием могут есть ежедневно картошку, а кто-то согласен сидеть на макаронах или на пельменях и так далее.

       Человек рождается с разными наклонностями, способностями, здоровьем и на продолжении всей своей жизни в чем-то меняется, развивается, а в чем-то остается неизменен – все это сказывается и на его вкусах, привычках, предпочтениях, а также и в необходимости и возможностях потреблении чего-либо.

       Кроме вышеуказанных, по большей степени субъективных причин своего поведения, каждым человеком движет еще и один основной объективный мотив – это получение наибольшей выгоды. Следует помнить, что во время любого обмена (акта купли-продажи) каждая из его сторон идет на обмен не только с целью просто удовлетворить какую-то из своих потребностей, но и в результате обмена получить наибольшую выгоду. Еще со времен появления обмена (прямого натурального обмена, на современном языке значит бартера), сам по себе обмен не происходил бы, если не был выгоден обеим сторонам (об этом подробно изложено в моей книге «Обмен»). Именно поэтому на рынке, да и не только на нем, прежде чем совершить какой-то обмен, обе стороны обмена, очень часто торгуются, либо ищут место продажи или покупки подобного товара по более низким (для покупателя) или высоким (для продавца) ценам. Принято считать, что во время торга обменивающиеся стороны находят примерно золотую середину выгодности для обеих сторон, но, это совершенно не так. Как правило, продавцы выгадывают больше покупателей, ибо возможность «золотой серединки» наступает только в условиях идеальной конкуренции, которой сегодня нет, нигде, не внутри одного государства, ни в межгосударственных отношениях. Увы, сегодня всюду имеет место, во-первых, влияние в той или иной степени монополий, а, во-вторых, большое значение на нарушение «золотой середины» обмена оказывает влияние государства в той или иной степени на экономику и ее процессы, обычно также усиливая позиции продавцов, а не покупателей. Все эти факторы довольно негативно влияют на возможности и предпочтения потребителей, снижая совокупный спрос и, по большому счету тормозя развитие самой экономики государства. Данные обстоятельства, к сожалению, не рассматриваются с должным вниманием государством, его Правительством, законодательными органами и другими государственными деятелями, считая это мелкими вопросами, в чем глубоко заблуждаются. Ибо именно перекосы в обменных процессах, в определенном ущемлении потребителей перед покупателями, создает постоянный рецидив «недоспроса», а вместе с ним и тормоз в развитии экономики страны.

        Поведение потребителя сегодня во многом зависит от деятельности государства, как  в экономической, так и в социальной сфере. От того, насколько потребитель защищен законом при обмене, какую часть обменного дохода получает потребитель, а какую продавец и государство, какова гарантия получить товар должного качества, то есть заявленную потребительскую стоимость. Все это во многом определяет и поведение потребителя, как на рынке, так и в жизни, так как экономические условия в первую очередь определяют жизненную позицию человека, его совокупную деятельность в этой жизни.

        Каждый потребитель сегодня не только определенным образом ущемлен в правах покупателя, но и большая часть граждан ограничены жесткими рамками использования даже своих возможностей. Увы, в большинстве государств, где законодательно, чаще иными способами, включая и Россию, существуют потребители фактически без ограничений, и потребители с ограничениями, то есть большинство граждан. Все это также откладывает отпечаток на поведении, как каждого потребителя в отдельности, так и на совокупном потребительском спросе. А это, крайне печально для экономики, ее развития.

Удачного Вам познания экономики!






счетчик посещений Рассылка 'Новый эконом'

Явление природы - Ветер Что такое ветер и как он возникает...

Птица Аист Где живет аист, какие бывают аисты...

Птицы мира

Школа спринта Основы быстрого бега, периоды, структура и примеры тренировок...

Зверь Лиса Красивый зверь лиса, повадки, окрас, строение...

Новый эконом

Наши легкоатлеты Авилов, Борзов, Брумель, Исимбаева, Лусис, Санеев...

Рыбы мира Белуга, Вьюн, Вобла, Горбуша, Голавль, Кета, Карась, Окунь, Пескарь и другие...

Работа, дело

Рыба Пескарь Прекрасная рыбка Пескарь, любитель чистых речек и песка...

Здоровая пища
Анонсы, Абрикосы, Бананы, Виноград, Капуста, Картофель, Лук, Морковь и другие ...

Школа метателя Поготовка метателей копья, гранаты, ядра, диска, молота, примеры тренировок...

Звери мира

Ярославские свадьбы Свадьбы в Ярославле, традиции, места проведения и другое...

Птица Воробей Популярная птица России воробей, основатель наибольшего отряда птиц...

Физкультура


Отряды птиц
Воробьиные, Веслоногие, Буревестники, Куриные...

Макроэкономика
Экономика государства, бюджет, налоги, пенсии, инфляция...

Школа спринта
Учись быстро бегать, тренировки...

Птицы на А и Б
Аист, Альбатрос, Авдотка, Бекас, Баклан, Буревестник...

Мегаэкономика
Международная экономика, разделение труда, сырья, капиталов...

Школа метателя
Техника, физиология, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Основы экономики
Понятия, Законы, Аксиомы, Производство, Разделение труда, Обмен, Прибыль...

Школа прыгуна
Прыжок в длину, тройной, прыжок в высоту...

Работа
Выбор профессии, обучение, поиск, собеседование, карьерный рост...

Птицы на В и Г
Варакушка, Воробей, Ворона, Грач, Гриф, Гусь...

Школа многоборца
Виды легкой атлетики, этапы и периоды подготовки, структура и примеры тренировок...

Своё дело
Теория, практика, учет, финансы...


Легкая атлетика

Зверь Бурый медведь Мощный, красивый зверь, символ России и ряда ее городов...

Спутник Луна Луна, ее строение, свойства, влияние на Землю...

Птица Гусь Красивая дикая и домашняя птица Гусь, повадки, окрас, строение...

Газета А589

Растения мира, флора Акация, Астра, Аир, Анчар, Береза, Белена, Багульник и другие...

Школа прыгуна Подготовка прыгунов в длину и тройным, примеры тренировок...

Птица Соловей Соловей - лучший певец лесов, парков и садов России...

Природа

Здорово!
Состояние здоровья, поддержание и улучшение здоровья, лечение...

Десятиборье, Семиборье Таблица очков для многоборий в легкой атлетике...

Космос, вселенная

Свой сайт
Изучение языков HTML, CSS, JavaScript, создание и размещение своего сайта...

Отряды птиц Воробьиные, Голенастые, Буревестники, Дятлообразные, Веслоногие, Куриные, Хищные...

Кафе "Одесса", Ярославль

Анонс Основы экономики История экономики Экономика России Наноэкономика Микроэкономика
авторский сайт Гусева К.Б. © 2011 "Новый эконом" Почта:   ab1100678@yandex.ru